ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:
  • 410028, г. Саратов, ул. им.Радищева А.Н., д.20
  • +7 (8452) 27-14-27
  • sposopk@yandex.ru

Студентам

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Старостина О.В.,
 преподаватель спецдисциплин ГАПОУ СО «СОПК»

 Аннотация

В статье речь идет об использовании интерактивной доски на уроках в начальной школе.

 Одним из направлений подготовки специалистов в ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж» является подготовка студентов по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах. В процессе изучения дисциплины «Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности» преподаватели обучают студентов применению ИКТ на уроках в начальной школе.
Спектр использования возможностей ИКТ в начальной школе достаточно широк. В этой статье хочу остановиться на использовании в учебном процессе интерактивной доски как наиболее современного средства обучения.
При умелом использовании программного обеспечения интерактивной доски, урок становится интересным, экономится время на выполнение заданий.
В нашем колледже обучение провожу на интерактивной доске Interwrite Workspace. Именно такие доски в большинстве школ, где студенты проходят педагогическую практику.
При подготовке конспекта урока, требую составлять не презентацию в программе Power Point, чему студенты уже научились и что они, конечно же, используют, а использовать именно программное обеспечение ИД, размещая интерактивные задания на листах данного ПО. Возможность создавать новый лист в клетку или в линию особенно полезна при создании таких пособий для уроков математики и русского языка (Рис.1).

Рис. 1
Рис.1

 На листах заранее можно размещать всевозможные задания, оставляя мИнструмент «линейка» можно использовать при изучении единиц измерения длины см, мм. Инструмент «транспортир» можно использовать при изучении измерения углов наряду с обычным инструментом. Инструмент «прожектор» можно использовать для акцентирования внимания детей на определенное место слайда. Создание страницы с изображением можно использовать для заданий на составление задач, рассказа по рисунку. Использование инструмента «фигуры» пригодится при изучении многоугольников (Рис.7). есто только для ответов, которые ученики вписывают уже на уроке (Рис.2, Рис.3, Рис.4).

Рис.2

Рис.3

Рис.4

 Можно составлять задания «поставь в соответствие», размещая вопросы и ответы в хаотичном порядке, а задача учащегося будет переместить правильный ответ к соответствующему вопросу (Рис.5).


Рис.5

 Широко используется инструмент «шторка» для заданий на самопроверку по эталону. Правильные ответы можно заранее расположить на этом же листе, прикрыв их шторкой. Можно использовать не перемещение, а соединение стрелками соответствующих значений (Рис.6).


Рис.6

 Инструмент «линейка» можно использовать при изучении единиц измерения длины см, мм. Инструмент «транспортир» можно использовать при изучении измерения углов наряду с обычным инструментом. Инструмент «прожектор» можно использовать для акцентирования внимания детей на определенное место слайда. Создание страницы с изображением можно использовать для заданий на составление задач, рассказа по рисунку. Использование инструмента «фигуры» пригодится при изучении многоугольников (Рис.7).


 Рис.7

Нет такой темы в математике, где не пригодились бы возможности интерактивной доски. Домашние заготовки для заданий при изучении координатного луча, многогранников, диаграмм, и проч. становятся незаменимыми в многократном использовании на уроках математики. На уроках русского языка возможны задания – вставь пропущенную букву/слово, исправь ошибки в тексте, разбор предложения, заполни пропуски в таблице, и многое другое. На уроках по окружающему миру использование всевозможных картинок, карт с возможностью записи на них, переносом объектов с целью соотнесения, обведения и соединения. На уроках литературного чтения – выделение выразительных средств речи в тексте стихотворений, задания на соответствие между автором и названием произведения и т.д.
Подготовка учителем таких заданий требует время, но возможность сохранять свои файлы и использовать их многократно, окупает старания учителя. Нельзя не отметить, что интерактивная доска сохраняет все записи, сделанные во время урока и к ним учитель, в случае необходимости, всегда может вернуться.
Использование различных цветов для закрашивания объектов, при использовании пера и маркера, позволяет привлекать внимание детей к выполняемому заданию. Немаловажно что, как правило, интерактивная доска имеет большие размеры, что позволяет всему классу видеть все изображения во время урока. При одновременном использовании ПО для интерактивной доски и других программ на компьютере, переключиться с режима доски можно, используя инструмент «режим мыши».